Эпоха Возрождения

 

                   Эпоха Возрождения. (Франц. Ренессанс)

                                          1400-1600 гг.

    Во многих отношениях современная западная цивилизация зародилась в эпоху Возрождения, когда произошли значительные перемены в обществе, в результате которых постепенно исчезал средневековый образ мышления.

    Гуманизм – это мировоззрение, сложившиеся в эпоху Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человеческой личности. Основная идея заключалась в том, что каждый человек способен усваивать знания, совершать открытия и добиваться успеха. Гуманисты эпохи Возрождения не отвергали религиозные ценности, скорее они верили в гармонию между человеческими потребностями и учением церкви. В истории искусства Возрождения много имен выдающихся мастеров, к которым слава пришла еще при жизни: Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Альберти, Галилей, Коперник, Колумб. Микеланджело создавал архитектуру, как некий выигрышный фон для своих скульптур. К примеру, сдваивал колонны и пилястры, меняя их ритм.

    В Италии, и особенно во Флоренции, примерно в 1400 г. Средневековое мышление стало уступать место новым идеям, которые изменили искусство, архитектуру, интерьеры. В эпоху Возрождения существовало несколько стилей, которые определяли облик домов богатых людей. На смену замков пришли городские дворцы (ПАЛАЦЦО) и загородные виллы. Типичный палаццо имел три-четыре этажа. На нижнем этаже находились вестибюли, служебные помещения, конюшни и кладовые. На следующем уровне – пьяно нобиле – размещались просторные, богато украшенные парадные залы. Иногда на этом этаже устраивали спальни членов семьи хозяина дома. Рядом помещалась комната для умывания; воду брали из фонтана или колодца. Третий этаж часто имел такую же планировку, как и пьяно нобиле, здесь были жилые комнаты с более низкими потолками. Последний этаж с высотой потолков еще ниже, размещались помещения для слуг. Лестницы стали широкими и прямыми и доминируют в интерьере.

    Интерьеры эпохи Возрождения строятся на принципе симметрии, а детали заимствуются из древнеримских образцов. Стены часто нейтральных тонов или с узорами. В богатых домах стены украшены фресками. Потолки балочные или кессонированные. Балки и кессоны окрашены в яркие цвета (терракотовые).

    Полы в главных комнатах обычно покрывались плиткой, мрамором или тераццо (небольшие кусочки мрамора, вдавленные в пол и отшлифованные), они  были украшены сложными геометрическими орнаментами.

    Камины, служившие единственным источником тепла, покрыты резьбой. Драпировки и другие аксессуары были разноцветными.

    В эпоху Возрождения мебель была более широко распространена, чем в Средние века, но по современным меркам, ее все же, было немного. Гостиные и спальни знати обставлялись дорогой мебелью, выполненные в духе античности. Мебель обивалась бархатом пастельных тонов. Из него же шились чехлы на подушки, которые расшивались золотом, жемчугом, золоченными шнурами и кистями (басонами). Кровати устанавливались на возвышении, угловые столбы поддерживали балдахин. Резьба, инкрустация широко использовались в интерьерах. Витражи уступили место прозрачному стеклу. Широко использовались живопись – фрески, картины. В интерьерах эпохи Возрождения прослеживается переход от простоты к пышности.

    Ренессансная орнаментика отталкивается от античных образцов. В орнаментах широко используются различной формы колонны, пилястры, листья аканта, дуба, виноградной лозы, купидоны, фестоны, гирлянды, львиные головы, грифоны, иногда, в сочетании с изображением обнаженного человеческого тела.

    Кресла обивают гобеленами (названо в честь братьев Гобеленов на базе скромной шпалерной мастерской они организовали в 1662 г. Королевскую мануфактуру гобеленов), а стулья покрывают позолотой.

    К этому времени относится появление одной из важнейших мебельных форм XVIII – комода с выдвижными ящиками. Помимо комодов, и письменных столов важными предметами обстановки были украшенные бронзой напольные часы, витрины, постаменты для скульптур.

    Пол, стены и дверные рамы облицовывались мрамором. Проемы окон и дверей симметричны и решались с полукруглым, позднее с прямым завершением. Окна драпировались полупрозрачными светлыми шторами. Интерьеры поражали монументальностью пространственных эффектов, великолепием мраморных лестниц, богатством декоративного убранства.

                                        Характерные признаки:

   – колонны, полукруглые арки, фризы на карнизах и антаблементы (венчающие горизонтальное завершение архитектурного ордера);

  – орнаментальные своды с кессонами, живописью и рельефами, прямоугольные окна с богатыми карнизами, поддерживаемыми пилястрами или колоннами, богатство украшений, великолепные доминирующие в интерьере мраморные лестницы, дорогая мебель в духе античности, на стенах картины, пол, стены и дверные рамы облицованы мрамором.

    Мерой гармоничности форм служит правило «золотого сечения».

    Ренессансную мебель характеризуют четкая форма, ясное построение и многочисленные архитектурные элементы. Корпусная мебель решается как архитектурное сооружение, как миниатюрное палаццо с колоннами, пилястрами, карнизами, фронтонами.

    Преобладают полуциркульные линии. Конструкции мебели по-прежнему массивные, устойчивые. Хотя пропорции более изящны, кровати очень важны, сундук-кассоне (с резьбой, инкрустацией и росписью).

    Встречаются 2 типа столов: прямоугольной формы с толстой столешницей на двух массивных устоях и центральными или однопорный, со столешницами круглой, шести или восьмиугольной формы.

Основные материалы: черное и белое дерево (дуб, орех, экзотические породы), слоновая кость, камень и мрамор.

Цветовая гамма: мягкие и светлые пастельные гаммы, а также лазурь, зелень, солнечно – желтый, алый (как акцент).

 

 

Эпоха Возрождения (Ренессанс).

 

       Для того, чтобы создать солидный дорогой интерьер дизайнеры, как правило, обращаются к стилистике Ренессанса.

       Эпохой Возрождения в истории искусства принято называть период – начиная с XIV и кончая XVI столетиями, достаточно продолжительный период. Он делится на несколько этапов: ЗАВЯЗКА – ранее, КУЛЬМИНАЦИЯ – высокое, РАЗВЯЗКА – позднее Возрождение.

       Возрождали, конечно же, античность. Архитекторы переиначили на новый лад каноны древнегреческой и древнеримской архитектуры, художники и скульпторы учились у античных мастеров пластике и цветопередачи. Именно в этот период обрело самостоятельность светское искусство, и особое значение стали придавать частным интерьерам. Это послужило толчком для развития мебельного дела.

       Современные мебельные фабрики, особенно работающие в классическом направлении, все чаще делают акцент и возрождают  старинные техники и ремесленные приемы, которые применялись в эпоху Возрождения.

       Мебель – в подражание оригиналу – пышно украшена сложной резьбой, маркетри (наборной мозаикой из разных пород дерева) и инкрустациями перламутром и слоновой костью.

       Обстановка  в духе Возрождения прежде всего характеризуется солидностью интерьера и обставляется соответствующими аксессуарами  – вышитым текстилем, декоративными расписными панно, чашами и вазами из дорогих видов камня, люстрами с массивным золоченым каркасом и т.д.

 

 

Детские:
11 2 4 7
Кухни
18 3 1_0 2_0
Спальни:
16 3 111 999
Квартиры:
dsc_0011 dsc_0016 dsc_0031 dsc_0043
Частные дома:
dsc_0005 dsc_0021 dsc_0024 dsc_0028