Средневековье

          Средневековье: Дороманский стиль. Романский стиль. Готический стиль.

Средневековые интерьеры Западной Европы делятся на периоды:

  1. 1.    Раннее средневековье (дороманский период VX вв.) «темные века»
  2. 2.    Романский период (XXII вв.)
  3. 3.    Готический период (XIIXV вв.)

                                Дороманский период

             1.В Европе вслед за падением Римской империи наступил период хаоса и неразберихи, который часто называют «темными веками». В период с 400

до 1200 гг. Европа страдала от отсутствия централизованной власти, разрушения системы римского права и упадка экономики. В эпоху анархии власть находилась в руках представителей местной аристократии, которые сами представляли угрозу, так как постоянно воевали друг с другом и всячески угнетали остальное население. Жизнь население во многом стала зависеть от умения защищаться. Прочные стены вокруг дома, превратившие его в замок или города позволяли жителям чувствовать себя в относительной безопасности.     

             Светские интерьеры дороманского периода почти не дошли до наших дней. Редкий образец светского интерьера IX века представляет сохранившийся небольшой тронный зал королевского дворца в Наранхо (Испания). Зал имеет перекрытие в виде цилиндрического свода, торцы зала раскрывались в лоджии, а его продольные стены были разделены на пролеты с высокими окнами при помощи двойных витых колонн.

            Строительными материалами жилой архитектуры Европы в средние века служили камень и дерево. Функциональное зонирование в это время почти не проводилось. Один зал мог служить как кухня, столовая и спальня (причем иногда не только для господ, но и для слуг). Полы принято было застилать соломой, которую убирали и заменяли новой. Для отопления и приготовления каменной площадки, на которую ставилась металлическая подставка (решетка) для дров. Спальные места располагались вдоль стен и представляли собой либо простые дощатые нары, либо кабины, имевшие с трех сторон деревянные стены, а с четвертой – шторы.

           Связанный с перемещением в пространстве образ жизни всех классов препятствовал появлению стабильных элементов интерьера даже в самых цивилизованных жилищах. Вся жизнь –  короткая, полная жестоких и грубых испытаний проводилась знатью и их приближенными в постоянных разъездах. Все удобства, облегчавшие жизнь были по неизбежности переносными; обстановка не была не закрепленной за определенным местом, ни сколько – нибудь громоздкой.

                                Романский период

          2.  Романский период характеризуется господством феодальных отношений, возросшим значением католической церкви и прогрессом инженерно-строительной техники. Забота о безопасности в период войн и социальной нестабильности обусловила придание крупному феодальному жилищу крепостного характера. В романский период сложился тип башенного жилого дома. Такие башни имели толстые стены с небольшим количеством проемов в их нижней части. Первый этаж и подвал занимался кладовой, во втором находилась семья владельца замка, над ним располагался рыцарский зал, а самый верхний уровень с амбразурами предназначался для обороны владельца. На характер интерьеров в замках значительное воздействие оказывал «полукочевой» образ жизни их владельцев. Большая часть обстановки  путешествовала в обозах за господами во время их переездов. Это предъявляло определенные требования к характеру оборудования интерьеров – в первую очередь удобство хранения и перевозок. Популярны были ковры и ткани, которые сохраняли тепло в зябких залах с их холодными каменными или побеленными стенами. Расшитые ткани и ковры могли акцентировать место трона или просто развешиваться на стенах.

              Мебель в интерьерах романского периода было относительно немного, а ее ассортимент был довольно прост: сундуки, столы, лавки, стулья, кресла, табуреты, кровати. Все эти предметы ставились вдоль стен. Мебель имела довольно примитивную конструкцию. Досчатые соединения укреплялись железными кованными накладками, которые одновременно восполняли и декоративную функцию.

             На окнах нет занавесок. Полог над кроватью отделял ее от остального помещения и защищал от сквозняков. Полог делали из ткани и крепили при помощи матерчатых петель или металлических колец, которые нанизывались на стержни.

                                     Готический период

              3.   Начиная, примерно, с 1250г., жизнь постепенно налаживается, возводятся самые разнообразные сооружения, изготавливается много столярных и других ремесленных изделий. Внутреннее убранство храмов становится более пышным. Скульптура на стенах и, колоннах перекликается с деревянной резьбой скамей священника. Готические храмы украшают цветные стекла, или витражи. Цветные стекла получались путем добавления различных красителей в расплавленное стекло. Стекло изготавливалось в виде небольших пластин, технология создания больших листов еще не была известна. Для того,чтобы сделать витраж большого размера, маленькие кусочки стекла соединялись с помощью свинцовых полос. Использовались яркие, чистые цвета – преимущественно красный и синий, а также янтарно-желтый и различные оттенки зеленого. Витражи служили наглядным пособием во времена, когда прихожане не умели читать их, и это зрелище должно было потрясать и вдохновлять. В Готический период феодалы, жившие в замках, и зажиточные коммерсанты стали ценить комфорт. Практически повсеместно полы и потолки были деревянными.

                   Также полы в парадных  интерьерах замков могли выполняться из каменных плит, кирпича, уложенного в «елочку», и из керамических расписных плиток, покрытых глазурью. Полы жилых комнат устилали коврами (персидскими или выделанными из кожи). В интерьерах преобладал цвет дерева за исключением отдельных деталей (например, гербов), нарисованных яркими красками. Зачастую в отделанных деревом комнатах можно увидеть встроенные в стены скамьи, шкафы и умывальники. После того как для обогрева помещений появились печи, их стали украшать изразцами. И вскоре в каждом доме появились великолепные изразцовые печи.

              Украшение панелей и фризов орнаментом было излюбленным способом продемонстрировать богатство и вкус владельца дома. Орнамент мог быть простым геометрическим или готическим со стрельчатыми арками, лиственными и цветочными орнаментами. Росписи стен обычно состоят из трех горизонтальных лент, обходящих комнаты по периметру. Цокольная узкая полоса имеет наиболее простой орнаментальный рисунок. Выше располагается основное поле стены, покрытое ковровой орнаментальной росписью рапортного характера с изображением геометрических фигур, стилизованных флоральных элементов или геральдики (в основном красный, зеленый и белый цвета). Верхняя часть стен занята непрерывным живописным фризом.

              Искусство резьбы по дереву достигло высокого уровня. В значимых местах использовались барельефы с изображениями животных, растений и геральдических символов.

              Дворцовые и жилые интерьеры отапливались каминами, причем в больших залах могло быть несколько каминов, которые представляли собой монументальные сооружения с высокой топкой (обычно топка была по высоте дверного проема).

             Окна в готический период обычно имеют оконные коробки и ставни, расположенные с внутренней стороны и состояли из небольших кусков стекла в свинцовой оправе. Цветные витражи, встраиваются в светских парадных залах и жилых комнатах в виде отдельных клейм, окруженных более прозрачным и бесцветным стеклом. Искусственное освещение готических интерьеров осуществлялось исключительно при помощи открытого огня каминов, факелов или специальных светильных приборов – люстр, стенников (бра) и канделябров.

 

 

 

Средневековье (ГЕРБ)

          Герб появился в XII веке на полях сражений и турниров. Появление герба соотносится с установлением новых общественных отношений, которые затрагивают все западные государства феодального периода. Как и фамилии (родовые имена), также возникшие в этот период, геральдика ввела в общество, находившееся в стадии реформирования, новые опознавательные (идентифицирующие) знаки; геральдика помогала классифицировать людей по группам, а группы в совокупной системе общества.

          Возникновение герба равным образом связано с изменением в военном снаряжении рыцарей, а именно с началом применения шлема и забрала, которые скрывают лицо и делают рыцаря неузнаваемым.

          Геральдика представляет собой систему знаков. Эта система базируется на фигурах и цветах, которые по определенным правилам комбинируются на геральдическом щите. Если форма щита и набор геральдических фигур произвольны, то сочетания цветов и фигур подчиняется весьма немногочисленным и даже принудительно обязательным правилам композиции. Так, основное правило геральдики предписывает использование шести цветов. Это: ЗОЛОТО (желтый), СЕРЕБРО (белый), ПУРПУР (красный), ЗЕМЛЯ (черный), ЛАЗУРЬ (голубой) и ЗЕЛЕНЬ (зеленый). Геральдика подразделяет эти цвета на две группы, отделяя золото и серебро от четырех прочих цветов. Фундаментальное правило употребления цветов запрещает, например, располагать рядом или налагать друг на друга, за исключением мелких деталей, два цвета, которые принадлежат к одной группе. Правила геральдики всегда соблюдались достаточно строго, а редкие нарушения не превышали 1% от общего числа имеющихся гербов.

Детские:
12 19 3_0 2_1
Кухни
33 6 6_0 333
Спальни:
15 16 9 222
Квартиры:
dsc_0047 dsc_0063 dsc0248 dsc0254
Частные дома:
dsc_0003 dsc_0005 444 666