Индия

                                             Индия

Будда является основоположником буддизма, который в III веке до н.э. стал официальной религией Индии.

    Разделение индийского общества на касты отразилось в жилой архитектуре – размер и форма каждого дома строго регламентированы По размеру, планировке и высоте дома можно было судить о социальном положении его владельца.

    Дома были квадратными в плане – единственный вход вел во внутренний двор, окруженный комнатами, выходящими на галереи. Высокий и узкий центральный двор спасал от изнуряющей жары. Дома могли строиться вдоль одной, двух или трех сторон квадрата, образуя блок. Существовал свод правил, который состоял из 1400 вариантов планов, при этом каждый вариант имеет свое название. Современная индийская архитектура во многом повторяет древние образцы.

    Индийский стиль отличается особой декоративностью, тщательной проработкой деталей, помпезностью и сложной орнаментикой в росписи потолков, обрамления окон и дверей. Он очаровывает свое восточной изощренностью и богатством. На древнеиндийское орнаментальное искусство оказало большое влияние греческое и персидское искусство. Основной областью применения орнаментики являлись и текстильное производство. В орнаментах используются растительные мотивы, воспроизведенные в виде натюрмортов из цветов и плодов, а также  деревья и листья. Чрезвычайно популярен в индийском искусстве орнамент «могол», символизирующий плодородную виноградную лозу. Часто орнамент состоит из многочисленных фигур божеств, музыкантов и танцовщиц, фантастических и реальных животных: слонов, ковров, лошадей, антилоп, тигров, птиц (например павлинов) и эротических сюжетов.

    К 1206 г. в Индии, в Дели, установилось господство ислама. В результате на смену буддийской и индуистской архитектуре пришли мечети, гробницы и дворцы совершенно иного типа. С XIII века при возведении многих построек зодчие руководствовались принципами ислама, хотя традиции исламской архитектуры, пришедшие сюда из Персии, часто перемешивались с традициями индуизма. Однако  резкое отличие таится в запрете, налагаемом исламом, на изображение людей и животных. В результате традиционные скульптурные композиции, геометрическими каллиграфическими орнаментами. Мебель не играла существенной роли в интерьерах Древней Индии. В те времена сидели на низких подушках, спали тоже на подушках прямо на полу. Низкие столы и стулья из дерева не сохранялись. Начиная примерно с 1000г, под влиянием исламской культуры входят в употребление большие кровати, сундуки и низкие столы. Ковры и ткани компенсировали недостаток мебели в индийских интерьерах. Поскольку климат Индии был губителен для изделий из дерева, для богатых людей стали изготавливать мебель из других более долговечных материалов, таких как слоновая кость, камень или металл.

    Персидское искусство ковроткачество стало известно в Индии при императоре Акбаре. Индийские ковры повторяют персидские, хотя в индийских коврах больше растительных и животных мотивов. 

    Красный фон и голубая кайма с цветочным орнаментом характерны для индийских ковров.

    Убранство жилища в индийском стиле достаточно экзотичны для нас. Индийский стиль представляет собой «коктейль» орнаментов и мотивов, сюжетов и образов, материалов и способов исполнения. Для индийского стиля характерны бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, при чем совершенно неповторимые в своем роде. Красители, употребляемые в истинно индийском декоре, должны быть приготовлены на растительной основе, а для полировки и покрытий изделий из дерева (тик, розовое дерево, орех, тростник, бамбук) используется натуральный воск. Шторы из струящегося шелка, а шторные аксессуары могут быть выполнены из металла и стекла (цветного). Применяется также плетение из натуральных растений, пышная резьба с позолотой, разноцветными орнаментами, а также различные резные скульптуры. Индийский шелк на ощупь не такой, гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат.

    Для зонирования пространства используют ширмы расписные или кружевные. Очень красивы местные столы и столики – всевозможной формы, как правило, инкрустированные  ценными породами дерева или камнями. Особенно эффекты те, где в качестве ножек используются статуэтки слонов (слоны – символ власти, силы, и привлекают в дом богатство), хоботы которых поддерживают плоские деревянные  или стеклянные листы – столешницы.

    Мебель в индийском интерьере занимает одно из главенствующих мест. Грубая и прочная. Индийская мебель экологична, так как для покрытия и полировки используют натуральный воск, а красители и морилки изготавливают на растительной основе.

    В обиходе индийцев много шкафов, гардеробов, тумбочек, горок, буфетов, комодов ручной работы. Удивительно функциональны буфеты, шкафы, комоды. Особое внимание привлекают их резные дверцы, похожие на древние крепостные ворота. Очень популярны сундуки, в которых хранится национальная одежда. Для каждого предмета туалета должен быть свой ящик. Кровать должна обязательно находиться под «балдахином». Ткань защищает от назойливой мошкары.

 

 

                                                                    Сари

    Сари представляет собой кусок материи длиной от 5 до 8 метров и шириной 110 сантиметров, его оборачивают вокруг талии, собирая в складочки на животе, а свободный конец перебрасывают через левое плечо. Это может быть сияющий шелк или тончайшая, почти прозрачная бязь. Годится и ситец. Хороши сари пастельных тонов с роскошной полосой на одном конце (который перебрасывается через плечо), расшитой золотыми нитями или украшенной кистями. Часто встречаются цветочные мотивы. Самые изысканные и дорогие восьмиметровые сари, сотканные и расшитые вручную, производятся на юге Индии. Область Канчипурам специализируется на плотном тяжелом шелке с рисунком из золотых нитей (зари). В Коимбаторе ткут сари вручную из хлопка, получая очень тонкую, легкую как воздух ткань с жизнерадостным цветочным рисунком. В Корнаде делают сари из легкого шелка.

    В современной квартире сари можно использовать в качестве штор. «Веселенькие» из хлопка приживутся на кухне, лучше подобрать одинаковые по рисунку, но разные по цвету или, наоборот, взять сари одного цвета, но с различным рисунком – получаются потрясающие комбинации. Можно вырезать фрагменты сари с понравившимся рисунком, вставить в рамку и повесить на стену – очень модно сейчас. В спальне или гостиной уместны тяжелые шелковые сари с золотой вышивкой и кистями, с ламбрекеном из подходящей по цвету однотонной ткани.

    Проще, конечно, купить готовые комплекты индийских штор, подобрав в индийских штор, подобрав в индийских лавках все в единой цветовой гамме: покрывало на кровать любого размера и дизайна, декоративные подушечки, накидки на кресла и диваны, напольные ковры и т.д. Используя сари в загородном доме или на даче, этой материей можно красиво обвязать стулья и заколоть сзади, чтобы ткань спадала складками.

   В конце концов можно просто облачиться в сари и попотчевать гостей традиционными блюдами индийской кухни.

 

 

Детские:
23 3 6 2_0
Кухни
17 _0000 63 444
Спальни:
13 20 4_0 222
Квартиры:
dsc_0012 dsc_0015 dsc_0034 dsc0254
Частные дома:
dsc_0027 img_5578 444 777